«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

В связи с ростом количества торговых площадей и развитием онлайн-торговли ТРЦ перешли в новую фазу конкуренции. Для привлечения покупателей они стремятся увеличивать свою развлекательную функцию помимо торговой. А чтобы увеличивать продажи и совершенствовать таргетинг, площадки активно внедряют инструменты, позволяющие понимать, кто именно совершает покупку, «ловить» клиента в тот момент, когда его что-то интересует, показывать индивидуальный контент и отслеживать эффективность рекламы.

Умный ритейл будущего  какой он Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

При решении таких задач не обойтись без мультимедиа.

Причем если раньше их вписывали в пространство кафе, магазинов и ТРЦ уже после завершения строительства (нередко получалось громоздко), то тренд сегодняшнего дня – проектировать торговые пространства уже с учетом интеграции будущих мультимедиа систем. Это совершенно другой подход, и именно он будет все больше применим в «умном» ритейле.

Я ожидаю развития мультимедиа в ритейле. Я вижу в Санкт-Петербурге и Москве, что сети косметики Л'Этуаль и Ривгош начали наполнять свои магазины мультимедиа. Думаю, скоро это будут делать fashion-магазины и автомобильные салоны. Не обойдет стороной диджитализация шоу-румы товаров премиум класса и офисы продаж девелоперских компаний.

Недавно мы с коллегами побывали на крупнейшей в мире выставке аудиовизуальных технологий Integrated Systems Europe 2018. 1200 участников, представляющих свою продукцию, новинки и интерактивные инсталляции, деловая программа от главных международных AV-объединений AVIXA и CEDIA, а вокруг все похоже на декорацию для съемок фантастического фильма – светится, двигается, обращается к тебе – яркая картинка города будущего.

«Умный» ритейл будущего – какой он? Новинки мультимедиа по следам главной Pro-AV выставки года

На выставке были представлены не только все крупные производители AV-оборудования: Panasonic, Epson, Canon, Digital Projection, Christie, Optoma, Barco, Crestron, Kramer, LG, Samsung, Nec, Sony, Harmann, Meyer Sound, Bosch, Shure, Boss, но и гиганты IT-индустрии: Intel , Lenovo, Microsoft, Texas Instruments, крупнейшая европейская арендная компания Lang, производители систем для digital signage Scala, Acrelec и даже Tesla. Так что, если в мире мультимедийных технологий что-то происходит, посетители ISE узнают об этом первыми.

Интеллектуальные технологии в ритейле – излишество или запрос времени?

На основе всего увиденного на Integrated Systems Europe я сделал небольшую подборку новинок, актуальных именно для ритейла. В первую очередь, мое внимание на себя обратил очевидный прогресс в развитии digital signage и phygital-технологий.

Источник